Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа: 8 (35364) 23-2-45
Ответственный: Шадрина Анастасия Валерьевна (директор), Сорокина Елена Владимировна (заместитель директора по учебной работе)
Адрес электронной почты: kir-shkola@yandex.ru
Кваркенский РОО: 8 (35364) 21-3-53
Ответственный: Долгополова Виктория Вячеславовна - специалист Кваркенского РОО (ГИА 11 класс)
Министерство образования Оренбургской области:
По вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 50-06-54 (доб. 710) - Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования.
8 (3532) 50-06-54 (доб. 715) – Рузанова Татьяна Сергеевна, главный специалист отдела общего образования.
По вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 50-06-54 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего образования.
8 (495) 198-93-38 – телефон доверия ЕГЭ.
8 (495) 984-89-19 – телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ.
Официальные сайты по вопросам ЕГЭ
Итоговое сочинение
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций:О нарушении установленного порядка проведения ГИА | О несогласии с выставленными баллами | |
---|---|---|
Срок подачи апелляций | В день проведения экзамена. Апелляция и заключение в тот же день передаются в апелляционную комиссию | В течение двух рабочий дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА |
Рассмотрение апелляций | В течение двух рабочих дней | В течение четырех рабочих дней следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию. |
Место подачи апелляций | В ППЭ, в котором участник сдавал экзамен | В ОО, в которой участник допущен к ГИА |
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа: 8 (35364) 23-2-45 - Ответственный: Шадрина Анастасия Валерьевна (директор), Сорокина Елена Владимировна (заместитель директора по учебной работе)
Адрес электронной почты: kir-shkola@yandex.ru
Кваркенский РОО: 8 (35364) 21-3-53
Специалист: Аккужина Айжан Кинжигалеевна
Министерство образования Оренбургской области: (851) 549-25-36 (доб 256)
8 (3532) 50-06-54 (доб. 710) - Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования.
Ответственный: 8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Рузанова Татьяна Сергеевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Расписание ОГЭ-2025
Дата |
День недели |
Предметы |
21 мая |
Среда |
Иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский) |
22 мая |
Четверг |
Иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский) |
26 мая |
Понедельник |
Биология, информатика, обществознание, химия |
29 мая |
Четверг |
География, история, физика, химия |
3 июня |
Вторник |
Математика |
6 июня |
Пятница |
География, информатика, обществознание |
9 июня |
Понедельник |
Русский язык |
16 июня |
Понедельник |
Биология, информатика, литература, физика |
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов
Итоговое собеседование
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет".
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Пробное итоговое собеседование в 2024-2025 году.
21 ноября 2024 г. в МАОУ «Кировская СОШ» Кваркенского района проводится пробное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах.
Цель пробного собеседования: отработать процедуру организации и проведения Итогового собеседования, проверить навыки устной речи обучающихся.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование (определяющее допуск к государственной итоговой аттестации) проводится во вторую среду февраля (в 2025г. – 12 февраля). Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля 2025г.
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/
ГИА-9 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Навигатор ГИА https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/
Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) http://www.fipi.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Министерство образования Оренбургской области http://www.minobr.orb.ru
Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» http://rcro56.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.